понедельник, 16 апреля 2018 г.


ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ

Как правило, когда мы слышим о плохом поведении ребенка в школе, большинству из нас представляется ученик начальной школы, который носится на переменах, не слушает учителя, подкладывает кнопки одноклассникам и на задней парте играет в игры.
Поведение – совокупность поступков, действий, способов общения, принятых в той или иной сфере взаимодействия, совершаемых согласно убеждениям, взглядам, полученному воспитанию. Негативные проявления – это совокупность отрицательных поступков или действий отклоняющихся от общепринятых норм.
Хорошее поведение способствует:
1.Безопасности самого ребенка и остальных учащихся.
2.Плодотворному учебному процессу. В школе практически в каждом классе (особенно в начальных) висит памятка поведения детей в школе, которая определяет правила поведения и с которой знакомят всех ребят.
3. Обычно такая памятка состоит из 3 частей:
- поведение ребенка на уроках;
- поведение на переменах;
- поведение на территории школы. Большое количество вводных вступительных занятий с первых классов посвящены теме «Правила поведения детей в школе», в классе учитель развешивает рисунки детей о правилах поведения в школе.
Когда мы говорим о «плохом поведении», это значит, что оно идет вразрез с установленными правилами, порядком из-за разницы во взглядах, недостатка воспитания.
Под плохим поведением часто также понимается неадекватное и агрессивное поведение ребенка.
Естественно, родитель ответственен за воспитание ребенка, а также за привитие ребенку определенных навыков, норм этикета и хорошего тона. А как быть, если все это есть: и воспитание, и понимание того, как нужно себя вести, и что такое «хорошо». Но поведение страдает, классный руководитель устал вызывать родителей на родительское собрание по поводу поведения ребенка в школе.
Кроме того, поведение детей в школе и дома может кардинально различаться: с одной стороны, домашние «шалости» превращаются в прилежных учеников, находясь в школе. С другой стороны, учителя постоянно жалуются на поведение, казалось бы, спокойного послушного домашнего ребенка в школе.
Попробуем выяснить причины плохого поведения ребенка в школе и дать некоторые советы, как исправить агрессивное поведение ребенка в школе, как научить ребенка хорошему поведению.
Причины:
1.Психологический тип ребенка. 
Более эмоциональные, гиперактивные и импульсивные дети чаще отличаются непослушанием, всплесками эмоций, молниеносной сменой настроения, излишней обидчивостью, болтливостью. Поведение гиперактивного ребенка характеризуется неусидчивостью, тревожностью, недостатком внимания, совершением опасных действий, отсутствием контроля двигательной активности.
Дети-интроверты, напротив, страдают угнетением внешней активности, тревогой, страхами, склонностью таить в себе многочисленные переживания.
Совет: давать детям эмоциональную разрядку, на переменах позволять принимать участие в активных играх. Вне школы обязательно посещение спортивных секций, бассейна, танцевальных студий. Дома как можно больше разговаривать и заниматься совместно уроками с ребенком, постепенно формировать усидчивость с помощью настольных игр.

2.Освоение территории.
 Своим поведением (негативным как нам кажется) ребенок для себя познает:
- что можно, а что нельзя, т.е. границы дозволенного;
- проверяет реакцию взрослых, учителей, одноклассников на его выходки, шалости и «подвиги».
Совет: пытаться с первого раза пресечь попытки «озорства», сразу ограничить круг разрешенных действий.
3.Отсутствие должного воспитания, культуры общения:
- ребенок – перебивает учителя, не выполняет его просьбы;
- «подворовывает» у одноклассников;
- не признается в содеянном, сваливая вину на других;
- ужасно ведет себя в столовой;
- на рабочем месте (парте) беспорядок, вещи разбросаны по всему классу.
Совет: ежедневное кропотливое воспитание в ребенке правил хорошего тона, навыков самообслуживания, правил поведения детей в школе.
4.Лидерские качества ребенка. 
В этом случае, плохое поведение – это своеобразный бунт ребенка на различные запреты, указания, приказы, попытки нравоучений со стороны взрослых. Подобным образом ребенок пытается самоутвердиться, показать собственное «я», что он «личность», отличная от других.
Совет: прислушиваться к ребенку, развивать его задатки, проявления характера в лучшую сторону, поощрять инициативу, быть другом и советчиком.

5.Попытка привлечь внимание. 
Порой для ребенка плохое поведение в школе – единственный способ привлечь внимание родителей, занятых другими детьми в семье, собственной карьерой, внутренними проблемами между собой.
Совет: как можно больше уделять времени ребенку, предлагать совместные игры и отдых с другими братьями и сестрами, чаще выбираться вместе на природу, пикник; обсуждать дела в школе, отношения со сверстниками, приглашать друзей в гости.
6.Низкая самооценка ребенка. 
Неуверенность в себе, в собственных достижениях порождают отсутствие мотива к учебе («Зачем стараться и пытаться что-то делать, все равно ничего не получится»).
Совет: чаще одобрять положительные поступки, добрые слова и отношения к кому-либо, хвалить за попытки исправиться, за успех в любой сфере деятельности ребенка.
7.Подражание. 
Это присуще больше всего ребятам в подростковом возрасте 11-16 лет, когда в классе существует неформальный (или формальный) лидер с заработанным авторитетом, который может диктовать свои правила. Ребенок неосознанно пытается ему подражать, чтобы его признали за «своего», самостоятельного.
Совет:
- быть ближе к ребенку, - объяснять, что сила и мощь человека в знаниях, образовании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий